Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации молодым специалистам (воспитателям дошкольного образования)

Дата: 20 августа 2023 в 21:12

Деятельность воспитателя дошкольного образования в течение дня

УТРО:

1. Приём, осмотр детей, соблюдение санитарно-гигиенического состояния группового помещения, участка.

Обратить на внешний вид детей (головные уборы, одежда по погоде, состояние здоровья и т.д.)

2. Беседы с родителями

3. Двигательная активность

Утренняя гимнастика (ежедневно). В теплое время года зарядку можно проводить на улице под музыку. Проводится по графику: в музыкальном зале проводит руководитель физического воспитания (воспитатель приводит детей и остается для сопровождения в зале), в физкультурном зале воспитатель проводит самостоятельно согласно планирования.

         Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 5-6 минут

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 6 -7 минут

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 7- 8 минут

         Для детей старшей группы (5 – 6 -  7лет) –  8-10 минут

Самостоятельная двигательная деятельность детей в зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают      те      или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующие условия.

         Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 15-20 минут; после завтрака 10-12 минут;

         Для детей 2 младшей, средней, старшей групп – 10-15 минут; после завтрака 8-10 минут.

4. Игровая деятельность:

- подвижные игры малой, средней и большой подвижности;

- народные, хороводные игры;

- дидактические игры, их разновидности (развивающие, настольно-печатные, словесные игры и т.д. по выбору детей). Перечисленные игры могут быть использованы и как форма организации индивидуальной работы с детьми, но выбирает педагог;

- музыкально-дидактические игры.

5. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей элементарных трудовых навыков в зависимости от возрастных особенностей детей (подробнее в Учебной программе дошкольного образования, 2019).

Самообслуживание

1-я мл. группа – стр. 90

2-я мл. группа – стр. 146

Средняя группа – стр. 215

Старшая группа – стр. 338

 Хозяйственно-бытовой труд

1-я мл. группа – стр. 90

2-я мл. группа – стр. 147

Средняя группа – стр. 216

Старшая группа – стр. 338

Труд в природе

1-я мл. группа – стр. 90

2-я мл. группа – стр. 147

Средняя группа – стр. 216

Старшая группа – стр. 338

6. Общение

         Беседы с детьми: (с малышами – на темы ближайшего окружения, со старшими детьми  - на общественную, природоведческую, морально-этическую тематику).

В ходе беседы могут быть использованы модели, наглядность.

7. Познавательная практическая деятельность (наблюдения, опыты, обследования, эксперименты)

          Если детей принимают в группе, можно наблюдать за объектами уголка природы или за происходящим на улице (из окна). Желательно, чтобы наблюдение носило продуктивный характер, содержало проблемную ситуацию, которую необходимо исследовать.

Обследование предметов, пространства.

Элементарные опыты в неживой природе (с подгруппой детей). В зависимости от времени года и места можно проводить опыты со снегом, бумагой, водой, песком и т.д. При проведении опытов в неживой природе педагогу необходимо знать требования к организации опытов и этапы их проведения, чтобы научить детей самостоятельно организовывать это интересное занятие.

8. Специально организованная деятельностьрегламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (согласно утвержденного расписания).

ПРОГУЛКА 1:

         Проводится согласно планирования.

1. Познавательная практическая деятельность

         Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.

2. Двигательная деятельность:

         организованная  (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно перечню занятий на неделю); подвижные игры предусматриваются разной степени подвижности и физические упражнения по развитию основных видов движений в соответствии с возрастом.

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут;

         Для детей старшей  группы (5 – 6 -  7лет) –  25 минут;

         самостоятельная  (ежедневно /длительность и время проведения указано в  учебной  программе);

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 40-45 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-40 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 40-45 минут;

         Для детей старшей  группы (5 – 6 -  7лет) –  40-50 минут.

         3. Трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).

4. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей. Приоритет отдается работе по развитию основных движений или речевому развитию.

5. Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра.

- Самостоятельная игровая деятельность.

- Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.

ОБЕД:

- Подготовка места для приёма пищи (обработка столов перед обедом помощ­ником воспитателя).

- Подготовка детей к приёму пищи.

- Соблюдение графика получения пищи.

- Сервировка столов. Работа дежурных.

- Соблюдение принципов постепенности в кормлении.

- Соблюдение норм при раскладывании пиши.

- Соблюдение требований к одежде взрослых и раздаче пищи.

- Распределение обязанностей между помощником воспитателя и воспитателем.

Воспитатель:

- анализирует сервировку стола (даёт оценку дежурным);

- уточняет названия блюд, о полезных качествах этих продуктов и т.д.;

- отмечает заботу взрослых (помощника воспитателя, повара) о детях;

- следит за тем, чтобы дети съели всю пищу, использовав разные методы и приёмы;

- следит за осанкой детей;

- воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды, культуру поведения за столом.

Культура приема пищи, культура поведения:    

- правильно ли пользуются столовы­ми приборами;

пользуются ли бумажными салфетками:

-  без напоминания

- с напоминанием дежурят по столовой:                                   

         - с удовольст­вием/без удовольствия, вежливо ли обращаются друг с другом;

- умеют ли обращаться ко взрослым;

- благодарят взрослых;

- аккуратность приёма пищи детьми.

 Длительность приема пищи.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Перед 2-ой прогулкой:

        1.  Образовательные услуги на платной основе (только начиная с 4 лет);

2.  Активный досуг. Проводятся музыкальные праздники и развлечения, физкультурные праздники и досуги:

Физкультурные праздники и досуги

-  Для детей 2 младшей группы физкультурный досуг– 1 раз в месяц 20 минут;

         - Для детей средней группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 25-30 минут, физкультурный праздник – 4 раза в год 30-40 минут;

        -  Для детей старшей группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 30-35 минут, физкультурный праздник –4 раза в год 40-50 минут;

       -   Дни здоровья – 4 раза в год для воспитанников средней и старшей групп.

Музыкальные праздники и развлечения

         - Для детей 1-й младшей группы музыкальный праздник – 1 раз в год (Новый год), музыкальное развлечение – 1 раз в две недели (2 раза в месяц);

         - Для детей 2 младшей группы музыкальный праздник – 2 раза в год (Новый год, Мамин день), музыкальное развлечение – 1 раз в две недели (2 раза в месяц);

         - Для детей средней группы музыкальный праздник – 2 раза в год (Новый год, Мамин день), музыкальное развлечение – 1 раз в две недели (2 раза в месяц);

         - Для детей старшей группы музыкальный праздник – 3 раза в год (Новый год, Мамин день, Выпуск в школу), музыкальное развлечение – 1 раз в две недели (2 раза в месяц).

ПРОГУЛКА 2:

         Проводится согласно планирования.

1. Познавательная практическая деятельность

         Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.

2. Двигательная деятельность:

         организованная  (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно перечню занятий на неделю); подвижные игры предусматриваются разной степени подвижности и физические упражнения по развитию основных видов движений в соответствии с возрастом.

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут;

         Для детей старшей  группы (5 – 6 -  7лет) –  25 минут;

         самостоятельная  (ежедневно /длительность и время проведения указано в  учебной  программе);

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 40-45 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-40 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 40-45 минут;

         Для детей старшей  группы (5 – 6 -  7лет) –  40-50 минут.

         3. Трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).

4. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей. Приоритет отдается работе по развитию основных движений или речевому развитию.

5. Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра.

- Самостоятельная игровая деятельность.

- Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.

ВЕЧЕР:

1. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей.

2. Игровая деятельность:

- подвижные игры малой, средней и большой подвижности;

- народные, хороводные игры;

- дидактические игры, их разновидности (развивающие, настольно-печатные, словесные игры и т.д. по выбору детей). Перечисленные игры могут быть использованы и как форма организации индивидуальной работы с детьми, но выбирает педагог;

- музыкально-дидактические игры.

3. Художественная деятельность – (музыкальная: развлечения и др.; изобразительная: рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн; художественно-речевая, театральная).

4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей элементарных трудовых навыков в зависимости от возрастных особенностей детей (подробнее в Учебной программе дошкольного образования, 2019).

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно-бытовой труд
  • Труд в природе

5. Познавательная практическая деятельность (наблюдения, опыты, обследования, эксперименты)

          Если детей принимают в группе, можно наблюдать за объектами уголка природы или за происходящим на улице (из окна). Желательно, чтобы наблюдение носило продуктивный характер, содержало проблемную ситуацию, которую необходимо исследовать.

Обследование предметов, пространства.

Элементарные опыты в неживой природе (с подгруппой детей). В зависимости от времени года и места можно проводить опыты со снегом, бумагой, водой, песком и т.д. При проведении опытов в неживой природе педагогу необходимо знать требования к организации опытов и этапы их проведения, чтобы научить детей самостоятельно организовывать это интересное занятие.

6. Самостоятельная деятельность

        В зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают те или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующее окружение. Для детей всех возрастов – 10-12 минут

7. Беседы с родителями

Подготовила: М.А.Прокопчук, заместитель заведующего по ОД

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.