Деятельность воспитателя дошкольного образования в течение дня
УТРО:
1. Приём, осмотр детей, соблюдение санитарно-гигиенического состояния группового помещения, участка.
Обратить на внешний вид детей (головные уборы, одежда по погоде, состояние здоровья и т.д.)
2. Беседы с родителями
3. Двигательная активность
- Утренняя гимнастика (ежедневно). В теплое время года зарядку можно проводить на улице под музыку. Проводится по графику: в музыкальном зале проводит руководитель физического воспитания (воспитатель приводит детей и остается для сопровождения в зале), в физкультурном зале воспитатель проводит самостоятельно согласно планирования.
Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 5-6 минут
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 6 -7 минут
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 7- 8 минут
Для детей старшей группы (5 – 6 - 7лет) – 8-10 минут
- Самостоятельная двигательная деятельность детей в зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают те или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующие условия.
Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 15-20 минут; после завтрака 10-12 минут;
Для детей 2 младшей, средней, старшей групп – 10-15 минут; после завтрака 8-10 минут.
4. Игровая деятельность:
- подвижные игры малой, средней и большой подвижности;
- народные, хороводные игры;
- дидактические игры, их разновидности (развивающие, настольно-печатные, словесные игры и т.д. по выбору детей). Перечисленные игры могут быть использованы и как форма организации индивидуальной работы с детьми, но выбирает педагог;
- музыкально-дидактические игры.
5. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей элементарных трудовых навыков в зависимости от возрастных особенностей детей (подробнее в Учебной программе дошкольного образования, 2019).
Самообслуживание
1-я мл. группа – стр. 90
2-я мл. группа – стр. 146
Средняя группа – стр. 215
Старшая группа – стр. 338
Хозяйственно-бытовой труд
1-я мл. группа – стр. 90
2-я мл. группа – стр. 147
Средняя группа – стр. 216
Старшая группа – стр. 338
Труд в природе
1-я мл. группа – стр. 90
2-я мл. группа – стр. 147
Средняя группа – стр. 216
Старшая группа – стр. 338
6. Общение
Беседы с детьми: (с малышами – на темы ближайшего окружения, со старшими детьми - на общественную, природоведческую, морально-этическую тематику).
В ходе беседы могут быть использованы модели, наглядность.
7. Познавательная практическая деятельность (наблюдения, опыты, обследования, эксперименты)
Если детей принимают в группе, можно наблюдать за объектами уголка природы или за происходящим на улице (из окна). Желательно, чтобы наблюдение носило продуктивный характер, содержало проблемную ситуацию, которую необходимо исследовать.
Обследование предметов, пространства.
Элементарные опыты в неживой природе (с подгруппой детей). В зависимости от времени года и места можно проводить опыты со снегом, бумагой, водой, песком и т.д. При проведении опытов в неживой природе педагогу необходимо знать требования к организации опытов и этапы их проведения, чтобы научить детей самостоятельно организовывать это интересное занятие.
8. Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (согласно утвержденного расписания).
ПРОГУЛКА 1:
Проводится согласно планирования.
1. Познавательная практическая деятельность
Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.
2. Двигательная деятельность:
организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно перечню занятий на неделю); подвижные игры предусматриваются разной степени подвижности и физические упражнения по развитию основных видов движений в соответствии с возрастом.
Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут;
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут;
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут;
Для детей старшей группы (5 – 6 - 7лет) – 25 минут;
самостоятельная (ежедневно /длительность и время проведения указано в учебной программе);
Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 40-45 минут;
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-40 минут;
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 40-45 минут;
Для детей старшей группы (5 – 6 - 7лет) – 40-50 минут.
3. Трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).
4. Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей. Приоритет отдается работе по развитию основных движений или речевому развитию.
5. Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевая игра.
- Самостоятельная игровая деятельность.
- Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.
ОБЕД:
- Подготовка места для приёма пищи (обработка столов перед обедом помощником воспитателя).
- Подготовка детей к приёму пищи.
- Соблюдение графика получения пищи.
- Сервировка столов. Работа дежурных.
- Соблюдение принципов постепенности в кормлении.
- Соблюдение норм при раскладывании пиши.
- Соблюдение требований к одежде взрослых и раздаче пищи.
- Распределение обязанностей между помощником воспитателя и воспитателем.
Воспитатель:
- анализирует сервировку стола (даёт оценку дежурным);
- уточняет названия блюд, о полезных качествах этих продуктов и т.д.;
- отмечает заботу взрослых (помощника воспитателя, повара) о детях;
- следит за тем, чтобы дети съели всю пищу, использовав разные методы и приёмы;
- следит за осанкой детей;
- воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды, культуру поведения за столом.
Культура приема пищи, культура поведения:
- правильно ли пользуются столовыми приборами;
пользуются ли бумажными салфетками:
- без напоминания
- с напоминанием дежурят по столовой:
- с удовольствием/без удовольствия, вежливо ли обращаются друг с другом;
- умеют ли обращаться ко взрослым;
- благодарят взрослых;
- аккуратность приёма пищи детьми.
Длительность приема пищи.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Перед 2-ой прогулкой:
1. Образовательные услуги на платной основе (только начиная с 4 лет);
2. Активный досуг. Проводятся музыкальные праздники и развлечения, физкультурные праздники и досуги:
Физкультурные праздники и досуги
- Для детей 2 младшей группы физкультурный досуг– 1 раз в месяц 20 минут;
- Для детей средней группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 25-30 минут, физкультурный праздник – 4 раза в год 30-40 минут;
- Для детей старшей группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 30-35 минут, физкультурный праздник –4 раза в год 40-50 минут;
- Дни здоровья – 4 раза в год для воспитанников средней и старшей групп.
Музыкальные праздники и развлечения
- Для детей 1-й младшей группы музыкальный праздник – 1 раз в год (Новый год), музыкальное развлечение – 1 раз в две недели (2 раза в месяц);
- Для детей 2 младшей группы музыкальный праздник – 2 раза в год (Новый год, Мамин день), музыкальное развлечение – 1 раз в две недели (2 раза в месяц);
- Для детей средней группы музыкальный праздник – 2 раза в год (Новый год, Мамин день), музыкальное развлечение – 1 раз в две недели (2 раза в месяц);
- Для детей старшей группы музыкальный праздник – 3 раза в год (Новый год, Мамин день, Выпуск в школу), музыкальное развлечение – 1 раз в две недели (2 раза в месяц).
ПРОГУЛКА 2:
Проводится согласно планирования.
1. Познавательная практическая деятельность
Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.
2. Двигательная деятельность:
организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно перечню занятий на неделю); подвижные игры предусматриваются разной степени подвижности и физические упражнения по развитию основных видов движений в соответствии с возрастом.
Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут;
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут;
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут;
Для детей старшей группы (5 – 6 - 7лет) – 25 минут;
самостоятельная (ежедневно /длительность и время проведения указано в учебной программе);
Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 40-45 минут;
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-40 минут;
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 40-45 минут;
Для детей старшей группы (5 – 6 - 7лет) – 40-50 минут.
3. Трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).
4. Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей. Приоритет отдается работе по развитию основных движений или речевому развитию.
5. Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевая игра.
- Самостоятельная игровая деятельность.
- Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.
ВЕЧЕР:
1. Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей.
2. Игровая деятельность:
- подвижные игры малой, средней и большой подвижности;
- народные, хороводные игры;
- дидактические игры, их разновидности (развивающие, настольно-печатные, словесные игры и т.д. по выбору детей). Перечисленные игры могут быть использованы и как форма организации индивидуальной работы с детьми, но выбирает педагог;
- музыкально-дидактические игры.
3. Художественная деятельность – (музыкальная: развлечения и др.; изобразительная: рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн; художественно-речевая, театральная).
4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей элементарных трудовых навыков в зависимости от возрастных особенностей детей (подробнее в Учебной программе дошкольного образования, 2019).
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе
5. Познавательная практическая деятельность (наблюдения, опыты, обследования, эксперименты)
Если детей принимают в группе, можно наблюдать за объектами уголка природы или за происходящим на улице (из окна). Желательно, чтобы наблюдение носило продуктивный характер, содержало проблемную ситуацию, которую необходимо исследовать.
Обследование предметов, пространства.
Элементарные опыты в неживой природе (с подгруппой детей). В зависимости от времени года и места можно проводить опыты со снегом, бумагой, водой, песком и т.д. При проведении опытов в неживой природе педагогу необходимо знать требования к организации опытов и этапы их проведения, чтобы научить детей самостоятельно организовывать это интересное занятие.
6. Самостоятельная деятельность
В зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают те или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующее окружение. Для детей всех возрастов – 10-12 минут
7. Беседы с родителями
Подготовила: М.А.Прокопчук, заместитель заведующего по ОД